|
Реклама
|
Перспективы Латвии почти всецело зависят от БелоруссииПн, 26 Ноя 2007 Закончившаяся в пятницу конференция “Транзитная роль Балтии в нефтеторговле” показала, что перспективы Латвии в этой весьма туманны и почти всецело зависят от Белоруссии, пишет “Бизнес&Балтия”. “В российских портах логистика, инфраструктура, информационное обеспечение находятся на недостаточно продвинутом уровне. А нынешняя российская политика — это “лоббирование определенных экономических интересов”, — заявила Анна Пановко из исследовательской группы “Петромаркет”, которая является главным поставщиком информации по России для British Petroleum. Тем не менее, тенденции таковы, что объемы добычи нефти в России если и увеличатся, то не намного, а конкуренция среди балтийских портов в ближайшие годы только обострится. Причем преимущество будет у России ввиду развития Приморска, Усть-Луги и Мурманска. Впрочем, Латвия, уже не считает приоритетом возобновление перевалки нефти по трубе в Вентспилс. Директор департамента транзита Министерства сообщения Андрис Малдупс заявил, что приоритетным направлением государство считает развитие контейнерных перевозок. Предпосылки есть: объем контейнерных перевозок в мире растет из года в год, да и в местных портах это один из немногих видов грузов, показывающих достаточно стабильное позитивное движение. Эксперт Института энергетики и финансов РФ Сергей Агибалов заявил газете, что в обозримом будущем ситуация для Латвии вряд ли улучшится: “Возвращение сырой нефти в больших количествах маловероятно, поскольку по железной дороге везти ее довольно дорого, а возобновить подачу по трубе сразу не получится после длившегося несколько лет простоя”. Поэтому единственным надежным поставщиком нефтепродуктов на терминалы стран Балтии является Белоруссия, заводы которой сегодня через Латвию экспортируют более 8 млн. тонн и испытывают неудобства из-за недостатка свободных портовых мощностей в Риге и Вентспилсе. Эту точку зрения подтвердили и аналитик компании Rusenergy Михаил Крутихин, и представитель литовского Vakoil Гинтарас Кукучионис. В то же время Михаил Крутихин заявил , что положение латвийских нефтепродуктовых терминалов не совсем безнадежно: “Думаю, что в России есть компании, с которыми можно договариваться о поставках. Например, ТНК-ВР, башкирские заводы, другие предприятия. А вот на ЛУКОЙЛ особой надежды нет — у них свой терминал в Высоцке, который успешно работает и развивается”. Тем не менее, с каждым годом привлекательность латвийских стивидоров, специализирующихся на нефтепродуктах, снижается.
|
Новости
|