|
Реклама
|
Большой бизнес решает проблемы малого городаВт, 20 Ноя 2007 В Новолукомле, где проживает около 15 тысяч жителей, самый высокий уровень безработицы в Беларуси. Хотя официальный показатель выглядит вполне пристойно - 1,5%, на неблагополучие указывает то, что доля незанятого трудоспособного населения составляет в городе 29%. Поблема создания рабочих мест стоит здесь достаточно остро. Внести свой вклад в развитие Новолукомля в рамках инициативы ПРООН Глобальный договор готово ИП “Кока-кола Бевриджиз Беларусь”. Оно вкладывает средства в открытие на побережье Лукомльского озера летнего кафе, пишет «Завтра твоей страны». По данным исследования Центра системных бизнес-технологий Satio, подавляющее большинство белорусских компаний активно занимаются благотворительностью. Но инициатива ИП “Кока-кола”, которую поддержали также местное предприятие ООО “Вектор”, городские власти и ПРООН, не из разряда исключительно филантропических. При ее реализации пересекаются коммерческие интересы и интересы развития общества. Местные власти избрали туризм как основное направление социально-экономического развития региона. Пока для этого есть: озеро, минеральные воды, экологически чистая территория, небольшая гостиница. Но перекусить негде. Кафе на берегу с качественным питанием и уровнем сервиса - то, в чем нуждаются сами жители Новолукомля. Это новые рабочие места и возожность организовать свой досуг. Открытие точки общепита поспособствует и притоку туристов, желающих отдохнуть на берегу Лукомльского озера. Они оставят здесь свои деньги. Конечно, не так быстро, как при налаживании бизнес-партнерства с каким-нибудь столичным гипермаркетом, но компания “Кока-кола” получит с этого проекта свои дивиденды. Подобные социально ответственные инициативы в малых городах Беларуси могут выдвинуть и другие представители белорусского бизнеса. - Более активное партнерство бизнеса с общественным и государственным сектором необходимо для того, чтобы не было разобщенности в действиях, чтобы не было давления на бизнес, когда государство просит деньги на различные социальные нужды, чтобы к бизнесу не относились как к кошельку. Мы хотим найти те ниши и сферы, в которых и бизнес, и общество, и государство объединяли бы свои усилия на реальные дела, - говорит координатор проектов ПРООН Людмила Истомина. Специалист подчеркивает, что социальная ответственность бизнеса не требует от компании исключительно расходов. “Если вы будете правильно внедрять этот принцип, вы сможете стать коммерчески удачливыми”, - прогнозирует координатор ПРООН. Игорь СТУКОВ, «Завтра твоей страны»
|
Новости
|