|
Реклама
|
Голливудские сценаристы официально объявили о начале забастовкиВт, 6 Ноя 2007 Голливудские сценаристы приняли окончательное решение о проведении забастовки после того, как последняя попытка урегулировать финансовые разногласия с киностудиями путем переговоров завершилась неудачей, сообщает РИА “Новости” со ссылкой на агентство Ассошиэйтед Пресс. Последний раунд переговоров продолжался 11 часов и завершился поздно вечером в воскресенье после того, как члены профсоюза сценаристов с Восточного побережья объявили об официальном начале забастовки. Гильдия писателей Америки добивается увеличения размера авторских гонораров, выплачиваемых сценаристам из прибыли от продаж DVD с записью фильмов и телешоу. Прибыль американской развлекательной индустрии, по оценкам специалистов, составляет около 30 миллиардов долларов ежегодно. Более двух третей этой суммы — прибыль от продаж DVD. В 2005 году объем рынка видеопродукции для домашнего просмотра в США составил 24 миллиарда долларов. В настоящее время писатели получают по пять центов с каждого проданного DVD с записью фильма, авторами сценария которого они являются. Такой размер гонораров был установлен еще в 1985 году. Кроме основного требования об увеличении отчислений с продажи каждого диска, у сценаристов есть и другие претензии к работодателям. В частности, они недовольны выплатами за производство программ, транслирующихся с помощью новых средств связи — интернета и мобильных телефонов. Представители крупнейших телекомпаний и телестудий США при этом утверждают, что трансляции в глобальной сети носят рекламно-пропагандистский характер и не могут приносить выгоды. Руководители телекомпаний считают маловероятным увеличение доли сценаристов от продажи DVD, поскольку в последнее время значительно возросли материальные издержки при производстве развлекательных передач и кинофильмов. Гильдия насчитывает около 12 тысяч членов, 90% из них поддержали идею проведения забастовки. Последняя крупная забастовка американских сценаристов прошла почти 20 лет назад — в 1988 году. Акция длилась пять с половиной месяцев и нанесла развлекательной индустрии, которая является важным сектором экономики США, убытки размером 500 миллионов долларов.
|
Новости
|