|
Реклама
|
Проект Минск-Сити усох до 7 млрд. долларовСр, 31 Окт 2007 Куй железо, не отходя от кассы. За четыре десятка лет этот бизнес-принцип из полукриминального инструментария безболезненно перекочевал в свод законов современного рынка. Меркантилизм капитализму свойственен, даже если у капитализма этого человеческое лицо, а рыночные рычаги покоятся на социалистической платформе. Рубить капусту, делать бабки или как это еще называется — конечно, большое искусство. Не все наделены сим даром. Одних знаний в экономике маловато будет. Еще требуется умение ловить момент и в этот момент совершить нужный телефонный звонок или постучать в нужную дверь. Большой бизнес чаще всего строится не по правилам из «Экономикса», а по принципу «деньги к деньгам». В них вся сила, как говорил брат Данилы Багрова. Вот Минск сегодня активно застраивается. Растут новые деловые и офисные центры, торговые комплексы, гостиницы, жилые микрорайоны. Спрос на землю огромнейший. Особенно в центральной части города. И не только у отечественных застройщиков. В Минск рвутся и россияне, и турки, и литовцы. Но кто может гарантировать, что будет такой спрос на центр Минска и завтра, задался вопросом президент Беларуси Александр Лукашенко 30 октября на совещании по проекту строительства Минск-Сити. Как известно, почти три десятка предприятий даже будут перенесены за черту города. В том числе и минский авиаремонтный завод, а аэропорт «Минск-1», на территории которого находится завод, вообще закроют. Все освободившиеся 300 гектаров земли отдадут под грандиозный проект Минск-Сити. Основной инвестор этого проекта российская «Итера Групп» готовилась вложить аж 30 млрд. долларов. Сумасшедшая сумма даже с учетом масштабности задуманного (одна разработка проекта оценивается в 200 млн. долларов). Даже в кишащей олигархами Москве на схожий проект запланировали в три раза меньшую сумму. Но зарабатывающую на газе, энергетических и строительных проектах «Итеру» такие затраты не пугали. Тем более что холдинг получил, в качестве аванса, видимо, право на застройку неболшьшого участка в районе станции метро «Фрунзенская». Пару небоскребов (43 и 54 этажа) на 500 млн. долларов. Однако после совещания у президента 30 октября в распространенном пресс-службой главы государства сообщении фигурировали совсем другие цифры. Вместо 30 млрд. долларов стоимость проекта Минск-Сити усохла до 7 млрд. При том, что сам проект не изменился и объемы работ не уменьшились. А темпы реализации проекта Александр Лукашенко, по традиции, потребовал ускорить «Строить надо гораздо быстрее, 12 лет — непозволительная роскошь», — подчеркнул глава государства. По его словам, за минувший год «кроме разговоров, ничего не изменилось». «Если мы 300 га будем застраивать до 2020 года, а может быть и дольше, то что об этом разговаривать? Я тогда буду приглашать зарубежных специалистов, которые создадут варианты застройки этой территории», — подчеркнул Александр Лукашенко. По словам мэра Минска Михаила Павлова, участвовавшего в президентском совещании, 7 млрд. долларов — «это реально просчитанный проект». Любопытно, что строить деловой центр будет совместная компания, которую создадут Мингорисполком и «Итера Груп». Российский холдинг будет основным подрядчиков, но планируется привлечь и нескольких субинвесторов. Не исключено, что в их числе будут и компании из активов Романа Абрамовича, недавний неафишировавшийся визит которого в Минск эксперты связывали именно с проектом Минск-Сити. Возможно, что именно вероятное участие губернатора Чукотки позволила «Итере» снизить объем финансовых вливаний в очередную минскую стройку века. Но, с другой стороны, теневая роль Абрамовича в проекте вынуждает предполагать, что не все в этом бизнесе так честно и открыто, как хотят показать это власти. Да и излишняя спешка при реализации таких грандиозных проектов, особенно в плане финансирования, может свидетельствовать лишь о желании некоторых его участников побыстрее сорвать банк, получить свое. Впрочем, глава «Итера Груп» Игорь Макаров на встрече с Александром Лукашенко заверил того, что его компания располагает всеми возможностями, в том числе финансовыми, чтобы успешно реализовать проект, и готова незамедлительно приступить к работе. Основные строительные работы, как планируется, начнутся лишь в 2010 году, к началу которого должен быть перенесен за кольцевую Минский авиаремонтный завод (предполагается, что новый завод будет построен на территории национального аэропорта «Минск», строительство оценивается в 170 млн. долларов). К тому же, все разговоры о строительстве Минск-Сити до сих пор не подкреплены соответствующим нормативным документов, подготовить который поручил Александр Лукашенко. Как предполагается, строиться деловой центр Минск-Сити будет в течение 10 лет, но его отдельные объекты будут сдаваться в эксплуатацию и ранее. Примечание: Проект «Минск-Сити», разработанный УП «Минскградо», предполагает возведение жилого района на 35-38 тысяч жителей (порядка 850 тысяч кв. м) и высотного административно-делового центра, в котором будут расположены офисные, торговые и гостиничные площади. Украшением комплекса станет небоскреб в 70-80 этажей. Кроме того, проект предусматривает размещение иностранных посольств и консульств, общественного центра, гостиниц, торговых центров и развлекательных комплексов. Центр будет построен между двумя улицами, одна из которых продолжит улицу Чкалова, вторая — Жуковского (до улицы Кижеватова). Перпендикулярно этим магистралям пройдет пешеходный бульвар, вдоль которого возведут административно-офисные здания, между которыми разместятся многоуровневые гаражи и магазины, объекты социального обслуживания. Параллельно пешеходной зоне, с обеих ее сторон, проложат дороги для автомобильного транспорта. Александр ЗАЙЦЕВ, Naviny.by
|
Новости
|