|
Реклама
|
Минторговли запретит “Суперлото” использовать детей в рекламе?Сб, 27 Окт 2007 Как стало известно Еврорадио, в отделе контроля за рекламой сейчас рассматривается жалоба родителей на рекламу “Суперлото”. Им не нравится ролик, где на улице играет мальчик и говорит: “Я любимой мамочке подарю подарочек — пусть мама ездит на авто благодаря Суперлото”. Потом он подходит к матери, дарит ей цветы и билет. Однако реакция родителей следующая: им не нравится, что дети вместо еды могут потратить деньги на лотереи. Как сообщили Еврорадио в отделе контроля за рекламой, сейчас ролик находится на экспертизе. Сотрудник Министерства торговли: У нас есть обращение, касающееся этого ролика. Мы сейчас рассматриваем это дело. Решение должно быть обосновано законом или экспертизами. Оно будет принято на протяжение 2 недель. Еврорадио выяснило, что билеты лото продаются без возрастных ограничений. Даже детям. А ведущие шоу и авторы идеи рекламного сюжета не видят в нем ничего крамольного и говорят, что с жалобами к ним никто не обращался. Алеся, ведущая: Напротив, родители нам пишут благодарственные письма. Говорят, что в выходные детей нельзя успокоить, а когда начинается “Суперлото”, они берут билеты и тихо сидят около телевизора. Игра развивает, ведь дети запоминают числа. Да и шоу у нас очень красивое, зрелищное. Дети смотрят, раскрыв рты. Еврорадио решило обратиться к специалистам, которые бы оценили, насколько правильно и нравственно использовать детей в рекламах такого рода. Специалист по рекламе Юлия Ляшкевич считает, что детей можно использовать только в рекламе детских товаров. Ляшкевич: Я считаю, что наличие детей в рекламе азартных игр абсолютно недопустима. Вообще использование детей в рекламе должно быть минимальным. Например, когда это касается детских товаров или когда они рекламируют товары, полезные для здоровья. Тогда можно показывать семью, детей. Дети в рекламу верят и воспринимают ее очень буквально. Психолог центра “Детский городок” Светлана Васильева рассказывает, что дети рекламу воспринимают неосознанно и очень на ее “западают”. Васильева: В рекламе используются законы восприятия, но она обращается к самым низким инстинктам человека. И дети значительно более близки к инстинктивной форме поведения, чем взрослые. По словам психолога, через эту рекламу “Суперлото” все же стремится достучаться до родителей. Васильева: В культуре славянских народов к детству отношение особое. Дети — ценность. Ведь когда мы видим ребенка, это вызывает доверие. А вот насколько можно использовать или нет – это уже вопрос морали. Кстати, у психолога есть претензия и к социальной рекламе, шедшей по Белорусскому телевидению, поскольку там используется механизм запугивания. Светлана Васильева припоминает пример социальной рекламы, когда в квартиру, где находится ребенок, начинают ломиться воры. Она говорит, что дети очень отрицательно реагировали на эту рекламу и плакали.
|
Новости
|