Новости-Беларусь
 




 

Реклама

Белорусский Правовой Портал. Законы Беларуси

Фирмы Беларуси - Каталог предприятий и организаций Республики Беларусь




 

Реклама

 




Облисполкомами, Минторгом, Белкоопсоюзом, концерном «Белнефтехим» не обеспечено выполнение задания по строительству объектов придорожного сервиса

Вт, 23 Окт 2007

Комитет госконтроля проверил на автомобильных дорогах республики состояние придорожного сервиса, в том числе уровень торгового обслуживания. Результаты проверки показали, что, несмотря на принятые Правительством комплексные меры по развитию и совершенствованию придорожного сервиса, его инфраструктура развивается медленно и хаотично, количество объектов этой сферы услуг не соответствует международным нормативам, а в работе действующих объектов выявлены многочисленные недостатки и нарушения.

По состоянию на 01.07.2007 в республике функционировало 907 объектов торговли придорожного сервиса, в том числе: 372 автозаправочные станции, 229 магазинов, 351 объект общественного питания. Платные услуги (бытового, гостиничного, ремонтного характера и др.) оказывались на 122 объектах.

Облисполкомами, Минторгом, Белкоопсоюзом, концерном «Белнефтехим» не обеспечено в 2006 году выполнение задания по строительству объектов придорожного сервиса, предусмотренного Программой «Дороги Беларуси» на 2006–2015 годы. Так, задание по строительству моек выполнено на 50 процентов, пунктов постоя — на 22 процента, охраняемых стоянок — на 6 процентов и т.д. Аналогичная ситуация сложилась и в 2007 году: за январь–июнь задание по вводу в эксплуатацию объектов придорожного сервиса выполнено всего на 35 процентов.

Несмотря на то, что еще Программой развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2001–2005 годы создание сети объектов придорожного сервиса предусматривалось осуществлять преимущественно за счет негосударственных инвестиций, до сих пор так и не созданы необходимые условия для привлечения не только иностранных, но и отечественных инвесторов в этот сектор экономики. Сеть придорожной инфраструктуры по–прежнему формируется в основном за счет объектов государственной формы собственности и потребкооперации.
Не способствует процессу привлечения инвестиций и тот фактор, что на согласование в различных инстанциях места размещения объекта сервиса, его архитектурно–дизайнерского оформления и выдачу технических условий на разработку проектно–сметной документации иногда уходят годы. Например, на три года затянулось согласование с УКП «Белдорпроект» проектно–сметной документации на реконструкцию автостоянки у кафе «Минутка» Кобринского райпо на автомобильной дороге Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки) (дорога М–1/Е–30). В результате многие субъекты хозяйствования не выдерживают многочисленных хождений в согласующие органы и отказываются заниматься этим бизнесом.

Размещение объектов придорожного сервиса вдоль автомагистралей крайне неравномерно, зачастую хаотично и сосредоточено в основном вблизи городов. Например, на отдельных участках автодороги М–1/Е–30 магазины, пункты питания, автозаправочные станции расположены подряд через расстояние в 20–30 км, в то же время на протяжении 100 км и более нет стоянок, пунктов постоя, туалетов. Не развита инфраструктура придорожного сервиса на ряде местных автомобильных дорог. Так, на участке дороги М–5 Минск — Гомель протяженностью 120 км нет станций технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, охраняемых стоянок, медпунктов, пунктов связи. Аналогичная ситуация на дорогах М–8 граница Российской Федерации — Витебск — Гомель — граница Украины, М–10 граница Российской Федерации — Гомель — Кобрин и др.

За первое полугодие 2007 года объем розничного товарооборота объектов придорожного сервиса республики по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился всего на 2 процента притом, что в целом товарооборот по стране возрос на 17,9 процента. Объем розничного товарооборота объектов придорожного сервиса в Брестской, Витебской, Гродненской областях и г. Минске по сравнению с первым полугодием 2006 года даже сократился.

Облисполкомами, Минтрансом, Минторгом, Белкоопсоюзом, концерном «Белнефтехим» не обеспечено выполнение поручения Президента Республики Беларусь по увеличению роста доходов от функционирования объектов придорожного сервиса. Так, за 2006 год по сравнению с 2005 годом поступления в бюджет доходов от функционирования объектов придорожного сервиса в Витебской области снизились на 44 процента, в Брестской — на 2,1 процента.

Проверка показала, что субъекты хозяйствования, занятые в этой сфере деятельности, не обеспечивают надлежащее торговое обслуживание и иные сервисные услуги участникам дорожного движения. Нарушения законодательства выявлены в каждом из 220 проверенных магазинов и объектов общественного питания.

Материально–техническая база ряда объектов придорожного сервиса не соответствует предъявляемым санитарным нормам и правилам. Так, отсутствовали элементарные бытовые условия, водоснабжение, канализация в мини–кафе «Сосны», «Домашняя кухня», закусочной «Шашлычная», а также на других объектах придорожного сервиса в Могилевской области. Территория стоянки возле кафе «Дорожник» ИП Масловского М.С. на автомобильной дороге М–1/Е–30 на момент проверки была захламлена разукомплектованными автомобилями и пиломатериалами. Аналогичное положение имело место и на других автомобильных дорогах.

Во многих объектах придорожного сервиса качество обслуживания достаточно низкое. На каждом втором проверенном объекте не соблюдался ассортиментный перечень. Например, в баре комплекса по оказанию услуг ПО ООО «КАДМ», расположенном на автодороге Минск–Гродно, предлагались лишь алкогольные и безалкогольные напитки, пиво и чипсы. Отсутствовали до 50 процентов блюд, предусмотренных меню, в кафе–баре ООО «Ростра» (дорога М–1/Е–30), кафе «Минутка» ЧУП «Минутка–2» (дорога М–6) и др.

Местными исполнительными и распорядительными органами зачастую формально оценивается соответствие уровня и качества обслуживания присвоенной объектам общепита наценочной категории. Так, Минским облпотребсоюзом присвоена первая наценочная категория (120 процентов) бару ресторана «Партизанский бор» Логойского райпо, который по комфортности, номенклатуре и качеству услуг не соответствовал требованиям, предъявляемым к данному типу предприятий. Не соответствовали присвоенной категории кафе «Любужский замок», «Мара», ресторан «Корчма» в Могилевской области.

На некоторых объектах общественного питания не были обеспечены безопасные для жизни и здоровья питающихся условия выпуска продукции. В кафе «Ялинка» ООО «Сервис — Дельта» АТИ» (дорога М–6), «Забудь печаль» ИП Пилипенко А.А. (дорога М–8), «Под липами» Ивановского райпо (дорога М–10) персонал был допущен к работе без прохождения медицинских осмотров. В кафе «Весна» Городокского райпо (дорога М–8) для приготовления блюд использовалось сырье, полученное из магазинов этой организации с заведомо истекшими (от 1 до 9 месяцев) сроками годности.

Грубые нарушения технологической дисциплины, необоснованное завышение цен, недовложения, недовесы, обман потребителей выявлены на всех проверенных объектах. Продукция общественного питания реализовывалась по завышенным (от 5 до 90 процентов) ценам. Недовесы отдельных порций составляли 10 — 80 процентов.

Субъектами предпринимательской деятельности, оказывающими сервисные услуги на автомобильных дорогах, нарушалось налоговое законодательство, а также порядок приема денежных средств (не использовался кассовые аппарат). В кафе «У Пунтуса» ОДО «У Пунтуса», «Шкипер» ТЧУП «Тридакта», «Ялинка» ООО «Сервис–Дельта» АТИ», ресторане «Партизанский бор», закусочной «Бистро» Гомельского райпо, кафе–баре «Буревестник» ЧУП «МагистральМега–сервис» и др. на момент проверки размер неоприходованной выручки составлял до 500 тыс. руб.
По результатам проверок Комитетом госконтроля привлечено к административной ответственности 136 человек, оштрафованных на общую сумму 5,2 млн. руб., к 15 юридическим лицам применены санкции на сумму 93 млн. руб., к дисциплинарной ответственности привлечено 28 работников, вынесено 6 постановлений о приостановлении эксплуатации объектов. В отношении 10 субъектов предпринимательской деятельности местным органам исполнительной власти направлены материалы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии на право осуществления розничной торговли и общественного питания.

Материалы проверки направлены в Совет Министров для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Рекомендовано поручить облисполкомам и заинтересованным республиканским органам государственного управления проинспектировать объекты придорожного сервиса на соответствие уровня и условий обслуживания в них требованиям законодательства; утвердить в установленном порядке план мероприятий по приведению сети придорожного сервиса до норматива Европейского соглашения о международных автомагистралях (как по наличию объектов, так и по их технической оснащенности и уровню обслуживания)

Полезные ссылки:

Деловая Беларусь. Каталог предприятий, учреждений и организаций

 
Новости



Copyright © 2008. При использовании материалов ссылка на News-By обязательна.
Используются технологии uCoz