Новости-Беларусь
 




 

Реклама

Белорусский Правовой Портал. Законы Беларуси

Фирмы Беларуси - Каталог предприятий и организаций Республики Беларусь




 

Реклама

 




В г. Гродно состоялось выездное заседание коллегии Комитета государственного контроля, которое прошло под председательством руководителя ведомства Зенона Ломатя

Вт, 15 Июль 2008

На выездном заседании коллегии Комитета государственного контроля Республики Беларусь рассмотрены результаты проведенной в Гродненской области проверки соблюдения местными исполнительными и распорядительными органами, их структурными подразделениями, иными организациями законодательства в сфере финансовых и налоговых отношений, а также соблюдения порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в коммунальной собственности.

Отмечено, что, несмотря на выполнение плана по доходам консолидированного бюджета Гродненской области (с учетом безвозмездных поступлений), в 2006 году плановые назначения по доходам не выполнены бюджетами 12 районов, в 2007 году — 6 районов. При этом планы по доходам бюджетов Берестовицкого, Дятловского, Зельвенского, Слонимского районов не выполнены и в 2006, и в 2007 годах.

В 2006 году не выполнены уточненные плановые назначения по пяти доходным источникам бюджета области, в 2007 г. — по одному (доходы от сдачи в аренду иного имущества). В итоге в бюджет области недопоступило 1,5 млрд. и 316,8 млн. руб. соответственно. Удельный вес доходов, поступивших в консолидированный бюджет области от использования имущества, находящегося в коммунальной собственности, в 2007 году составил 0,5%.

Одним из резервов пополнения доходной части областного бюджета является сокращение задолженности по платежам в бюджет, которая на 01.01.2008 составляла 8,6 млрд. рублей. Несмотря на снижение в 2007 году задолженности по платежам в бюджет в 1,2 раза, организациями Лидского района по сравнению с 2006 годом допущен ее рост на 18,5%, а Слонимского и Сморгонского районов — в 4 и 1,9 раза соответственно.

В 2006 году не обеспечено выполнение трех основных показателей прогноза социально–экономического развития Гродненской области, в 2007 году — четырех показателей. Так, в 2006 и 2007 годах не выполнены плановые задания по темпам роста валовой продукции сельского хозяйства, по ограничению импорта услуг и товаров. Кроме того, в 2007 году не выполнен показатель по темпам роста инвестиций в основной капитал.

Таким образом, в проверяемом периоде бюджет области исполнялся в условиях невыполнения ряда показателей прогноза социально–экономического развития. Бюджеты четырех из 17 районов не исполнены по доходам как в 2006, так и в 2007 годах.

Итоги проверок 90 организаций Гродненщины показали, что практически всеми (91%) допущены нарушения при расходовании бюджетных средств. Всего установлено 154 факта нарушений законодательства. Выявлено использование не по целевому назначению и с нарушением законодательства бюджетных средств на общую сумму 18,2 млрд. рублей (17,5 млрд. руб. из этой суммы по состоянию на 28.06.2008 возвращено в бюджет).

Кроме того, имели место недопоступления средств в инновационный фонд облисполкома, несвоевременный возврат бюджетных ссуд (займов) в бюджет области, дополнительные расходы бюджетных средств на уплату банковских процентов, неправомерное выделение средств резервных фондов организациям, финансируемым из республиканского бюджета.

Проверкой использования средств государственных целевых бюджетных фондов выявлено использование не по целевому назначению и с нарушением законодательства средств на сумму 15,6 млрд. рублей. Так, в 2006–2007 гг. 15,5 млрд. рублей из инновационного фонда облисполкома (более половины средств фонда) с нарушением законодательства отвлечено и использовано облисполкомом на расходы местного бюджета, не связанные с инновационной деятельностью.

Гродненским облисполкомом и его финансовым управлением принижен спрос с руководителей рай– и горисполкомов, их финансовых органов, бюджетных организаций за использованием бюджетных средств, в том числе выделяемых на их содержание. Вскрыты многочисленные нарушения в использовании служебного автотранспорта, излишнее расходование бюджетных средств при проведении ремонтно–строительных работ, случаи недовзыскания арендной платы, незаконные выплаты зарплаты и оплата командировочных расходов, нарушения правил ведения кассовых операций и порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности, недоперечисления платежей в бюджет. Такого рода нарушения на общую сумму 722,5 млн. руб. выявлены практически на всех проверенных объектах, в том числе в Гродненском горисполкоме и организациях г. Гродно — на 388 млн. рублей, Зельвенском райисполкоме и организациях района — на 105,5 млн. рублей.

Установлен ряд нарушений при отчуждении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и неиспользуемых нежилых помещений, находящихся в коммунальной собственности. Более того, не обеспечено выполнение поручений Главы государства, содержащихся в указах, регулирующих имущественные отношения.

Установлены многочисленные нарушения исполнительными комитетами Гродненской области требований Указов Президента Республики Беларусь от 28.01.2006 № 58 «О некоторых вопросах изъятия и предоставления земельных участков» и от 27.12.2007 № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков». Так, в 2008 году только по трем решениям Путришковского сельисполкома Гродненского района земельные участки переданы в частную собственность трем гражданам по льготной цене (а не по кадастровой стоимости). В результате бюджет недополучил более 11 млн. рублей.

Гродненским облисполкомом и Гродненским райисполкомом принимались решения о согласовании мест размещения земельных участков для строительства объектов конкретным землепользователям без проведения аукционов. Так, облисполком без проведения аукциона согласовал размещение земельного участка в г. Гродно для строительства автостоянки на 500 мест с автосервисом индивидуальному предпринимателю.

Выявлены случаи предоставления Коптевским сельисполкомом (Гродненский район) 12 земельных участков для строительства и обслуживания жилого дома гражданам, не нуждавшимся в улучшении жилищных условий. При этом 11 человекам земельные участки выделены за несколько дней до вступления в силу Указа Главы государства от 28.01.2006 № 58. В соответствии с данным Указом земельные участки могли быть предоставлены только по результатам аукциона, что могло пополнить бюджет на 450 млн. руб. (исходя из средней стоимости реализованных на аукционах в 2006–2007 гг. аналогичных участков). Либо данные земельные участки могли быть предоставлены гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (в Коптевском сельисполкоме на 1 января 2006 г. числилось 50 таких граждан).

Установлены также нарушения сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков (12 случаев), нарушения порядка их изъятия и предоставления (41 случай), отсутствие регистрации договоров аренды (4 случая).

Кроме того, вскрыт ряд нарушений со стороны землепользователей: самовольное занятие земельных участков (7 случаев), неиспользование (6 случаев) и нецелевое использование земельных участков (13 случаев), что свидетельствует об отсутствии должного контроля за использованием земель со стороны местных органов власти и землеустроительной службы области.

Необходимо отметить, что в рамках проверки соблюдения финансового и налогового законодательства местными исполнительными и распорядительными органами, другими организациями Гродненской области, проведенной Комитетом государственного контроля в 2005 году, также было установлено нецелевое и незаконное использование бюджетных средств в 2003–2004 годах на общую сумму 23 млрд. руб. В бюджет было возвращено только 2 млрд. руб. По просьбе Гродненского облисполкома и Правительства с учетом предложений Администрации Президента Республики Беларусь Глава государства разрешил Гродненскому облисполкому не восстанавливать средства в сумме 21 млрд. руб. и обратил внимание председателя Гродненского облисполкома на недопустимость подобных нарушений.

Рассмотрев материалы нынешней проверки, коллегия предложила Гродненскому облисполкому принять меры по устранению вскрытых нарушений, полному восстановлению использованных не по целевому назначению и с нарушением законодательства бюджетных средств, в том числе по:

взысканию просроченной задолженности по выданным из бюджета области ссудам (займам);

принятию Гродненским районным Советом депутатов решений, касающихся распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности района;

упорядочению использования земельных участков самовольно занятых, используемых не по целевому назначению, а также не используемых по целевому назначению;

взысканию земельного налога за время занятия земельных участков с нарушением законодательства;

привлечению к административной ответственности землепользователей, нарушивших законодательство.

Также внесены предложения Гродненскому облисполкому, Министерству финансов, Госкомимуществу о привлечении в установленном порядке к ответственности (вплоть до освобождения от занимаемых должностей) должностных лиц, допустивших нарушения законодательства.

 
Новости



Copyright © 2008. При использовании материалов ссылка на News-By обязательна.
Используются технологии uCoz