Новости-Беларусь
 




 

Реклама

Белорусский Правовой Портал. Законы Беларуси

Фирмы Беларуси - Каталог предприятий и организаций Республики Беларусь




 

Реклама

 




В Минске открылись новые станции метро — «Уручье» и «Борисовский тракт»

Чт, 8 Ноя 2007

В Минске открылись новые станции метро7 ноября в Минске торжественно открыты две новые станции Московской линии метрополитена — «Уручье» и «Борисовский тракт».

Вопреки традиции, открывать новые станции метро президент Беларуси Александр Лукашенко не приехал, передоверив эту миссию главе Администрации президента Геннадию Невыгласу.

Выступая на церемонии, Геннадий Невыглас отметил, что два года назад был введен в эксплуатацию завершающий участок второй линии метрополитена от станции «Пушкинская» до станции «Каменная Горка». «Сегодня у нас снова большой праздник — к годовщине Октябрьской революции жители и гости столицы опять получили отличный подарок — вводится в эксплуатацию очередной участок метрополитена», — заявил он.

По словам Г.Невыгласа, сейчас общая протяженность двух линий метро с 25 станциями составляет 33 км. При этом он подчеркнул, что темпы строительства новых станций являются «самыми высокими среди стран СНГ, где сооружаются аналогичные линии метрополитена». «Это красноречивое свидетельство и результат динамичного развития экономики страны. И все в интересах наших граждан, прежде всего простых людей», — сказал глава Администрации президента.

Г.Невыглас заявил, что в перспективе развитию метро будет уделяться особое внимание.

Как отметил Г.Невыглас, при строительстве новых станций использованы сочетания естественных материалов — мрамора и гранита — с нержавеющей сталью, металлокерамикой и изделиями из алюминия. «Важно, что при этом позаботились о снижении стоимости строительства на 20% и сокращении сроков ввода в эксплуатацию новых станций. Здесь все предусмотрели для хорошего и надежного обслуживания пассажиров», — сказал Г.Невыгслас.

Он сообщил, что первую линию метро планируется продлить в юго-западном направлении от станции «Институт культуры» до станции «Петровщина», а затем и до микрорайона Малиновка. Ориентировочно срок окончания строительства — 2011 год.

Кроме того, Г.Невыглас проинформировал, что в 2008 году предполагается начать разработку проекта строительства третьей линии метрополитена, которая соединит Курасовщину через новый микрорайон Минск-Сити с Зеленым лугом. «Словом, проектировщикам и строителям метро есть где развернуться», — заявил он.

В свою очередь начальник предприятия «Минскметрострой» Алексей Серегин доложил: «Задание президента о темпах строительства по одной станции в год мы выполнили. Большая благодарность президенту за его участие и внимание, которое он оказывает нашему строительству».

С введением в строй этих станций Московская линия стала длиннее на 2,7 км и вышла за пределы МКАД. Со вводом нового участка жители района получили возможность комфортабельной транспортной связи с центром города, а через пересадочный узел «Октябрьская/Купаловская» — с другими районами города.

Станция «Борисовский тракт» расположена напротив корпуса архитектурного и строительного факультетов Белорусского национального технического университета (БНТУ) между проспектом Независимости и территорией Восточного кладбища. Станция «Уручье» расположена под местным проездом между улицами Шафарнянской и Острошицкой, параллельно проспекту Независимости. К ней новыми маршрутами наземного транспорта обеспечен подвоз жителей микрорайонов «Уручье».В основу интерьеров станций положены единые приемы зонирования пространства, освещения, малых архитектурных форм, информационного дизайна. Станция «Борисовский тракт» представлена в теплых тонах на основе шоколадного, белого и бежевого цветов, станция «Уручье» — в холодных, прозрачных бело-изумрудных тонах. Основные материалы: гранит и мрамор для полов и стен, металлокерамика для колонн, полированная нержавеющая сталь, а также алюминиевые реечные подвесные потолки, полированная плитка «Гресс».
Все станции оборудованы системами автоматики и безопасности движения поездов, противопожарной автоматики, связи и оповещения. Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями предусмотрены лифты и подъемные площадки.

Напомним, строительство нового участка первой линии метро началось в 2003 году. Сооружение нового участка Московской линии обошлось бюджету города в 240 миллиардов рублей.

Татьяна КОРОВЕНКОВА, Марина НОСОВА,
Naviny.by

 
Новости



Copyright © 2008. При использовании материалов ссылка на News-By обязательна.
Используются технологии uCoz